11.09.2009

В этом году сообщество независимых и авторитетных экспертов в области финансов и менеджмента под эгидой журнала «Финансовый директор» выдвинуло на престижную национальную премию «Финансовый директор 2009» сразу трех выпускников Высшей школы финансов и менеджмента АНХ при правительстве РФ. Среди них: Пышнов Александр, Владимир Борукаев и Сергей Воробьев. 

   Пышнов Александр баллотируется в номинации «Лучшее антикризисное управление» -  он выпускник  вечерней Школы финансового директора 2008 г. Мы все болеем за него, собираясь отдать свои голоса за его кандидатуру. Слушатели и выпускники ВШФМ АНХ  - присоединяйтесь к нашему голосованию!

   О деятельности компании «Паркет-Холл» . Для принятия оперативных решений был создан антикризисный штаб, в состав которого вошли акционеры, генеральный директор, финансовый директор и руководители департаментов. Основной задачей был поиск денег для погашения облигаций. У каждого из членов штаба была конкретная задача. Например, один из акционеров курировал все вопросы, связанные с поставками. Результатом переговоров с поставщиками стали договоренности об увеличении лимитов по поставке товаров с отсрочкой платежей. Что высвободило для компании более 40 млн. рублей.

   Финансовому директору нужно было «резать» исходящие платежи. Все они в самом начале этой работы были поделены на две группы: обязательные и не очень. Программа по минимизации затрат началась с первой группы, к которой были отнесены налоги, заработная плата, коммунальные платежи и аренда. Одной из статей сокращения издержек стала оптимизация штата бэк-офиса. Остальным сотрудникам доходы урезали по скользящей шкале: чем меньше зарплата, тем на меньший процент она уменьшилась. Параллельно велись переговоры со всеми арендодателями. По большинству объектов арендные ставки удалось снизить. Несмотря на то, что ставки были в долларах, в договорах был прописан фиксированный курс. Все необязательные платежи (оплата услуг по сопровождение информационной системы, канцелярские расходы, тренинги и обучение для сотрудников и т.д.) «срезали» на 40-50 процентов. Кроме того, антикризисный штаб принял решение приостановить финансирование проектов, запланированных на второе полугодие 2008 года, а именно: строительство собственного логистического центра и внедрение Microsoft Dynamics AX в филиалах группы.

   Еще одно направление оптимизации – распродажа неликвидных и низкооборачиваемых запасов. Клиентам были предложены скидки от 30 до 70 процентов. Для борьбы с неликвидными запасами была пересмотрена система мотивации менеджеров по продажам. Повысилась сумма вознаграждения за их реализацию и введена система депримирования за невыполнение плана продаж. Например, менеджер по продажам теряет около 10 процентов от переменной части дохода при выполнении плана продаж менее чем на 85 процентов.

   В совокупности все эти меры позволили аккумулировать компании еще 70 млн рблей. Реструктуризация банковских кредитов, гасить которые предстояло во второй половине 2008 года, обеспечила еще 200 млн рублей свободного «кэша». «Паркет-Холл» выкупил в октябре 2008 года все предъявленные по оферте облигации (более 99 процентов от объема выпуска) на общую сумму 295 млн рублей, и при этом сохранил финансовую устойчивость.

 

   Еще два выпускника ВШФМ АНХ среди номинантов на премию «Финансовый директор 2009»  -  это уже выпускники программы МВА «Финансы»: Владимир Борукаев - финансовый директор компании « Эконика», выпускник вечерней программы МВА «Финансы 2002 года» - соискатель в номинации «Лучшее управление финансами крупного бизнеса»   и Сергей Воробьев - Финансовый директор «Рельеф-Центр», выпускник очно-заочной программы МВА «Финансы» 2007 года - соискатель в номинации «Лучшее управление долговым портфелем». Они  не менее достойные кандидаты на звание победителей в этом конкурсе. Мы активно поддерживаем и эти кандидатуры и надеемся, что нас много, очень много и наших голосов хватит на всех  выпускников ВШФМ АНХ, достойных почетных премий и званий!

 

   О деятельности компании «Эконика». В 2007 году успешно завершен проект по реорганизации юридической структуры корпорации. Из разрозненных юридических лиц была сформирована новая четкая и прозрачная юридическая структура холдинга: каждое операционное направление выделено в самостоятельный субхолдинг. Сегодня в группе компаний несколько направлений бизнеса: обувное (сеть каскетов «ЭКОНИКА»), инвестиционно-девелоперское («СИТИ-XXI век»), производство и продажа промышленного и строительного оборудования («Эконика-Техно»), управление коммерческой недвижимостью («Эконика-Эстейт»).

   С 2007-2008 годы проект по реорганизации системы финансового управления всей Корпорации, который включал в себя автоматизацию учетной системы, формализацию бюджетных регламентов, формирование новой учетной политики, консолидацию системы управленческого учета, формирование единых стандартов отчетности.

   Также в 2008 году – сформирована первая консолидированная отчетность, как по внутренним стандартам управленческой отчетности, так и по МСФО. Таким образом, решена острая для многих российских компаний проблема - сближение принципов российского бухгалтерского учета с международными стандартами финансовой отчетности. Формирование отчетности по международным стандартам и проведение независимого внешнего аудита, ставшее логическим продолжением изменений, открыло перспективы дальнейшего развития холдинга уже на новом уровне.

   Результат – проведенные изменения позволили не только построить эффективную в кризисный период систему финансового управления холдингом, но и привлечь долгосрочные финансовые ресурсы. Благодаря наличию аудированной отчетности по международным стандартам корпорация получила доступ к европейскому финансированию – в период кризиса года были привлечены кредиты в объеме более 60 млн. долларов на срок более 7 лет по европейским ставкам. Это особенно актуально в рамках глобальных финансовых проблем, которые фактически лишили многие компании возможности найти не только дешевое, но и дополнительное финансирование вообще.

 

   О деятельности компании «Рельеф-Центр». С октября 2008 года по май 2009 года, когда банки сворачивали объемы кредитования, мы полностью рефинансировала кредитный портфель. При этом в феврале 2009 года по инвестиционному кредиту была своеобразная оферта, по условиям которой банк мог потребовать досрочного возврата тела кредита, но компания выполнила все взятые на себя обязательства. Остальные кредиты были краткосрочными, после рефинансирования, компания перевела 80 процентов кредитов в долгосрочные. 

   В мае 2009 года кредитный портфель компании был увеличен на 15 процентов. В это время многие компании с нашего рынка не могли получить кредиты даже под очень высокие проценты и ликвидный залог, а другим приходилось погашать их досрочно по требованию кредиторов. В отличие от них компания «Рельеф-Центр» не только благополучно рефинансировала кредитный портфель под залог недвижимости, но банк принимал в качестве обеспечения по кредитам и товарно-материальные ценности на складах. 

   При этом в кредитном портфеле компании остается беззалоговый кредит. Даже в условиях кризиса в экономике наша компания демонстрировала рост выручки и прибыли, хотя и меньшими темпами, чем ранее. Так же не один наш поставщик не ухудшил условия поставок в 2009 году, некоторые даже увеличили отсрочку платежа.

   На канцелярском рынке у компании «Рельеф-Центр» всегда была репутация компании, которая своевременно выполняет свои финансовые обязательства. Текущий объем кредитных обязательств более 500 млн рублей

ГОЛОСУЙТЕ ЗА ВЫПУСКНИКОВ ВШФМ АНХ!

<<< к списку новостей



© 2014 «Национальный Институт Финансовых Руководителей»
125314, Москва, ул. Черняховского, д.16
Телефон (495) 434-62-46. Факс (495) 434-00-56.