Национальный институт финансовых руководителей
Интернационализация ВШФМ

      Интернационализация деятельности ВШФМ АНХ. С самого начала стратегическое видение  руководства ВШФМ АНХ сводилось к тому, чтобы создать школу бизнеса европейского уровня, используя собственный потенциал и возможности Академии. Школа изначально опиралась и продолжает опираться, главным образом, на собственные силы, что позволяет ей в любой ситуации обеспечивать  преемственность и устойчивость учебного процесса. Это видение воплощается в жизнь благодаря непрерывному развитию интеллектуального капитала Школы в лице ее  профессорско-преподавательского состава, который способен сегодня готовить студентов и слушателей в полном соответствии с европейским уровнем качества. Следующим этапом в развитии Школы станет создание равноправных партнерств с аналогичными школами бизнеса Европы, Азии и Северной Америки.

      Одна из стратегических целей Школы – готовить студентов и слушателей, обладающих передовыми знаниями и навыками,  культурой международного общения и глубоким пониманием глобальной деловой среды. За время своего обучения в Школе они должны приобрести навыки эффективной и успешной работы в командах, состоящих из представителей различных стран и культур, как в российских, так и в транснациональных компаниях.

      ВШФМ стремится выйти за национальные рамки и в обозримом будущем стать подлинно международной школой бизнеса. С этой целью Школа делает особый упор на изучение английского языка, многие студенты и слушатели сдают экзамен на получение кембриджского сертификата «Деловой английский» и «Финансовый английский».

      Для повышения уровня своей интернационализации Школа установила стратегические альянсы со следующими международными институтами: Institut Superieur de Formation Bancaire (Швейцария, http://www.isfb.ch), School of Management and Democracy (Литва, http://www.vdm.lt), немецкая Academy of Management (http://www.dman.de), ESERP Business School (Барселона, http://www.eserp.com), Institute of Professional Financial Managers (Великобритания, http://ipfm.org), Redcliffe Training Associates Ltd. (Великобритания, http://www.redcliffetraining.co.uk) и International Association of Book-Keepers (Великобритания, http://iab.org.uk).

      В ВШФМ работают преподаватели из ведущих международных учебных заведений и регулярно читают курсы приглашенные профессора из Литвы (тренинг на 24 часа по диагностике проблем), Великобритании (17 часов, Управленческий учет и анализ накладных расходов), Франции (16 часов, Современная теория портфеля) и Колумбии (12 часов, Потенциальные дивиденды и фактические денежные потоки, Финансовые документы для управления ценностью и анализа риска).

      В настоящий момент большинство иностранных студентов ВШФМ являются гражданами бывших республик СССР (Казахстана, Украины, Белоруссии, Киргизии, Латвии и Литвы), поскольку преподавание в Школе в основном ведется на русском языке. С тем, чтобы привлечь большее число учащихся из «дальнего зарубежья», Школа намеревается расширить преподавание предметов на английском языке. За счет этого она надеется создать подлинно международную среду обучения, где студенты-представители различных культур, смогут приобрести бесценный опыт общения, который позволит им лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности в глобальном контексте. 

      Преподавание в основном базируется на самых популярных и распространенных во всем мире учебниках, переведенных на русский язык, которые относятся к разряду признанной классики в сфере маркетинга, менеджмента, корпоративных финансов и стратегического финансового менеджмента (например, R.Brealey and S.Myers, Principles of Corporate Finance; Ph.Kotler and G.Armstrong, Principles of Marketing; M.H.Mescon, M.Albert and F.Khedouri, Management; R.Higgins, Analysis for Financial Management; S.M.Bragg, The New CFO Financial Leadership Manual; G.Arnold Handbook of Corporate Finance: A Business Companion to Financial Markets, Decisions and Techniques; S.C.Weaver, F.Weston, Strategic Financial Management: Application of Corporate Finance, и т.п.).

      Преподаватели активно используют кейсы, основанные на деятельности западных компаний, которые составляются сотрудниками Школы (например, кейс по компании Enron), либо созданы в ведущих международных школах бизнеса (например, General Electric, Komatzu). ВШФМ в течение длительного времени является членом Европейского клирингового дома кейсов, что позволяет ей получать доступ к его обширной библиотеке кейсов и направлять туда собственные кейсы.

      Студенты и слушатели Школы регулярно отправляются на стажировки в международные школы бизнеса, с которыми установлены партнерские связи: в Литву, Швейцарию и Великобританию, Германию, Испанию. Некоторые выпускники программы МВА продолжают свое обучение в международных университетах (например, по программам Ph.D.) или школах бизнеса (таких как INSEAD).

       Для того, чтобы расширить профессиональное мировоззрение преподавателей, прирастить популярность Школы за рубежом, ВШФМ регулярно направляет своих сотрудников на тренинги и семинары, организованные ведущими европейскими и американскими школами бизнеса, такими как Harvard Business School, Wharton Business School и London Business School или  EuroMoney Training. Ведущие преподаватели постоянно участвуют в международных конференциях и семинарах, где они представляют результаты своих исследований и делятся собственным опытом в плане развития современной и конкурентоспособной системы бизнес образования в России, что может представлять особый интерес для их коллег из других стран с развивающейся рыночной экономикой.

      Сочетание иностранных и российских студентов и преподавателей обеспечивает подлинное разнообразие культур, религий, менталитетов и традиций, что помогает студентам и слушателям Школы стать ценными членами глобального делового сообщества, хорошо адаптированными к ведению бизнеса в международном масштабе и знакомыми с общепринятым в мире правилам игры.

© 2014 «Национальный Институт Финансовых Руководителей»
125314, Москва, ул. Черняховского, д.16
Телефон (495) 434-62-46. Факс (495) 434-00-56.